«КАМАЗ» опубликовал финансовые результаты группы за 2016 год по МСФО

«КАМАЗ» опубликовал финансовые результаты группы за 2016 год по МСФО

14 апреля 2017

Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) за 12 месяцев 2016 года увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 133 540 млн. рублей.

На внутренних и внешних рынках было реализовано 34 432 грузовых автомобиля, что на 16% больше по сравнению с 2015 годом, когда было продано 29 704 шт. Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2016 года составила 56% (в 2015 году – 51%).

Увеличения объёмов продаж грузовых автомобилей удалось достичь в том числе благодаря выводу на рынок нового поколения автомобилей КАМАЗ, эффективному использованию инструментов клиентского финансирования, гибкой ценовой политики. Были реализованы мероприятия по импортозамещению автокомпонентов, повышению производительности труда, снижению издержек, повышению эффективности управления финансовыми ресурсами.

Результатом эффективной деятельности компании в 2016 году стала чистая прибыль в размере 656 млн. руб. (в 2015 г. был чистый убыток – 2 383 млн. руб.). Показатель EBITDA за указанный период составил 6 154 млн. руб. (в 2015 г. – 2 512 млн. руб.). Рентабельность по EBITDA в 2016 году выросла до 4,6%, в сравнении с 2,6% годом ранее. Рост выручки и эффективное управление затратами обеспечили положительный операционный денежный поток в сумме 5 853 млн. руб. (2015 г. – 43 млн. руб.).

В связи с дальнейшим развитием приоритетных инвестиционных программ уровень чистого финансового долга увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом и составил 22 482 млн. руб. Одна из основных причин роста – размещение пятнадцатилетних облигаций ПАО «КАМАЗ» для получения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов.

В течение года продолжалась реализация программ реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда. В результате на модернизацию и освоение новых технологий было затрачено 8,2 млрд. рублей или 6,1% от выручки (в 2015 г. – 6 млрд. рублей и 6,1% соответственно).

 


Следующая новость: КАМАЗ-5490 Neo – под контролем руководства.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к